На Бородинском поле был предрешен исход Отечественной войны: русские оставили Москву, зная, что победили "двунадесять языков"

В случае отделения Кавказа от России мы получим под боком незатухающие очаги кровавых этнических конфликтов

Раввин города Эль-Халиль Леор считает, что уничтожение неевреев в Израиле полностью оправдано законами иудаизма

Символика РНЕ

РНЕ

РУССКОЕ
НАЦИОНАЛЬНОЕ
ЕДИНСТВО

 ГЛАВНАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ   КОНТАКТЫ   КНИГИ   СТАТЬИ   ССЫЛКИ   ФОРУМ 

 

Эмблемой РНЕ является помещенное в круг графическое сочетание восьмиконечной Вифлеемской звезды и древнерусского символа “коловрат”, выполненное белым цветом на бордовом (красном) фоне.

Коловрат - древнейший русский символ, изображавшийся на оружии и одежде еще во времена князя Святослава и Святого Владимира.

Восьмиконечная Вифлеемская звезда встречается практически на всех русских иконах Богоматери - покровительницы России.

Несмотря на то, что коловрат (свастика) вызывает неоднозначную реакцию у некоторых наших соотечественников, мы вполне сознательно сделали его основой нашей эмблемы. 

Мы не намерены отказываться от русской национальной и религиозной символики в угоду иудейским мифам и сиюминутным обывательским заблуждениям. Кроме того, мы считаем, что отношение к этому символу позволяет судить об уровне национального и религиозного самосознания человека, а также может служить безошибочным критерием его готовности к активной работе во благо нации.

Нижеследующий текст дает исчерпывающее объяснение мистического смысла этого древнего христианского символа

Крест "гамматический", на Западе "crux gammata"

Боже воинств небесных и земных, - восклицает святитель Филарет Московский, - Твоею помощью победивший врагов Пророк не без Твоего мановения поставил памятник победы и нарек его "камнем помощи" (1 Цар. 7; 12). Вот памятник, без сомнения, благословенный и священный, потому что им благословляется и святится имя Господа Помощника. "Благослови, - просит святитель Господа, - памятник не только мужества и побед Христолюбивых Русских воинов, но и Твоей помощи, которою они победоносны и непобедимы" (Слова и речи, М., 1877 г., т. 3, стр. 130; Слова и речи, М., 1885 г., т. 5, стр. 14).

Но разве славят Христа-Искупителя памятники советским "воинам-освободителям", попирающие ногами Его святой Крест? Разве достойны благословения Божиего их невежественные ваятели? Согласно 73-му правилу Пято-Шестого Вселенского Собора, все, кто изображает крест там, где он может быть попираем ногами, предаются проклятию и отлучаются от Церкви: "Поелику животворящий Крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. Посему и мыслию, и словом, и чувством поклонения ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемое некоторыми на земле, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашей не было оскорбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение креста повелеваем отлучати".

Всем, и особенно христианам, полезно для души знать и никогда не забывать, что Вселенская Церковь Христова употребляет гамматическую форму креста уже две тысячи лет и что "крест всякой формы", - как учит святой Феодор Студит, - есть истинный Крест"!

От известных церковных и светских специалистов по истории и археологии можно узнать, что среди разных форм креста "также была в употреблении форма креста гамматического, состоящего из греческой буквы гаммы", - как сообщает архимандрит Гавриил в книге "Руководство по литургике, или наука о Православном Богослужении, для Духовных Семинарий", издания 1886 года в Твери. А из книги "Христианская Символика" графа А.С.Уварова можно узнать, что гамматический крест изображен на потире (сосуде для причащения) уже в IV веке. В альбоме же "Византийская миниатюра" можно прочитать о том, что в IX веке по заказу императрицы Феодоры в императорском скриптории было изготовлено Евангелие, украшенное золотым орнаментом из гамматических крестов, с элементами античного орнамента меандрда (М., 1977, стр. 13, таб. 4).

В альбоме В.Н. Лазарева можно увидеть орнамент из гамматических крестов, которыми украшены: и своды монастыря Хосиос Лукас в XI веке, и апсида собора Святой Софии Киевской в ХI-м веке, и стены храма святого Георгия в Курбиново в XII веке, и западная стена Стамбульского Кахрие джами начала XIV века (Таблицы, М., 1986, рис. 156, 170,350, 469), а также архиерейские облачения Византийского периода и многие фрески на Балканах.

В книге "Матенадаран" изображен четвероконечный крест в окружении двенадцати гамматических крестов, где рядом поясняется, что: "иллюстрации Эчмиадзинского Евангелия отражают преобразовательную связь двух Заветов, утверждая важнейшие догматы христианства".

Ветхозаветный жертвенник, являясь преобразованием новозаветного жертвенника - Креста Христова, имел с четырех концов установленные роги, которые помазывались жертвенной агнчей кровью, являвшейся прообразом крови Христа, грядущего пролить ее на Кресте. Не только глубокую связь двух Заветов, но и их существенную разницу отмечал Апостол: "всякий (ветхозаветный) священник ежегодно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же (Христос), принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, - писал Павел, - ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр. 10; 11-14).

Один Византийский император, желая точнее выразить свою антихристианскую политику, говорил прямо: я веду борьбу против Креста! И ныне слуги антихристовы - крестоненавистник и крестоборцы опять замахиваются на святой Крест.

По указу Ельцина от 23 марта Российская Академия Наук подготовила документ "О сущности и признаках фашизма", в котором говорится и о фашистской символике, но нет ни слова о сущности и признаках этой символики. документ вполне устроил Президента, мигом подписавшего проект нового "закона", где, в частности, сказано: "Статью 229 изложить в следующей редакции: (...) Осквернение фашистской символикой и атрибутикой (...) наказывается лишением свободы до пяти лет с конфискацией" (Российская газета, 21 июня 1995 года). Таким образом "узаконивается" что изображение креста "оскверняет"!

Воистину нет никакой возможности признать "фашистскими символами" сотни изображений гамматического креста у христиан, например: отлитых и гравированных на церковной утвари домонгольского периода; мозаических под куполом собора Святой Софии Киевской; иконописных - на облачениях Византийских Святителей; рельефного орнамента вокруг дверей Нижегородского Кафедрального собора; вышитых на фелони Московского храма Николы, что в Пыжах и так далее.

Святой Крест, освящающий всю вселенную, сегодня "законом" назван (прости, Господи!) "оскверняющим символом", а подобные выпады, как хорошо известно, кончаются плохо. "Ибо многие, - предупреждает Апостол Павел, - поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель" (Флп. 3; 18-19).

Крест дарован Церкви как знамя победы Царства благодати над царством греха, а посему да заградятся уста хульников Креста силою распятого на нем Иисуса Христа!

Уже первые христиане в Римских катакомбах изображали гамматический крест, который у многих индоевропейских народов соответствовал понятию "вечности" или "счастья" и именовался "свастикой". Петр Андреевич Жильяр, согласно протоколам из дела Н. А. Соколова, пояснил причину широкого употребления Государыней Александрой Феодоровной гамматических крестов, "которые Ее Величество имела обыкновение ставить часто на своих вещах, как знак благополучия... (Н.Росс, Гибель Царской Семьи, Франкфурт-на-Майне, 1987 г., стр. 235).

Например, на капоте царского автомобиля был в вертикальном положении установлен гамматический крест. Также Императрица нарисовала его черным карандашом в доме Ипатьева: и на обоях у своей кровати и на дверном косяке с надписью "17/30 апреля 1918 г.", день прибытия Царской Семьи в Екатеринбург.

Мистически эта форма креста отражает всю тайну Промышления Божия, а догматически она выражает всю полноту Церковного вероучения.

Еще патриарх Иаков удостоился мистического видения "лестницы, стоящей на земле и достающей до неба", две части которой, пересекаясь, прообразовывали Крест, коим земное свободно соединяется ныне с Небесным, человек с Богом; и по ступеням которой "ангелы Божий восходят и нисходят" (Быт. 28; 12), знаменуя крестообразно непрестанность Божьего спасительного попечения и промыслительного охранения человека. Ведь в этом "мире, лежащем во зле" (1 Ин. 5; 19), только Крест дает чистое понятие о победном везде присутствии Божием и ведет человека "путем новым и живым" (Евр. 10; 19) прямо на Небо; крестное средоточие которого есть место встречи и примирения тварей и Творца.

Богочеловек Иисус Христос, поясняя мистическую сторону креста, говорил, что "отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому" (Ин. 1; 51), иными словами, взирающие на знамение креста будут мысленно "восходить", размышляя о Его (Спасителя) Божественной природе, и "нисходить", созерцая Его воплощение и сошествие во ад. Лестница Иакова, напоминающая Х-образный "Бургундский" крест, - это. мистическое указание двух путей, с Неба на землю и с земли на Небо: первый - оставление Отца Сыном-Женихом ради сошествия к Церкви-Невесте, и второй - взятие Ее в Жены и возвращение с Ней в дом Отца.

Апостол Павел, "преклоняя колени пред Отцом" (Еф. 3;14) Небесным, молится об утверждении верных в любви, дабы "могли постигнуть со всеми святыми, что (есть) широта и долгота, и глубина и высота" (Еф. 3; 18)! Со святым Иоанном Дамаскиным можем постигнуть, что это есть символ Божьего Вседержительства - Крест: "Как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божией держится высота и глубина, долгота и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь" (Точное изложение православной веры, кн. 4, гл. 11). А со святителем Димитрием Ростовским можем постигнуть, что это есть власть Креста над всеми тремя уровнями бытия:

"Крестный образ (...) срединным пересечением показывает, что Божественною силою содержится все; все небесное верхним концом содержится, преисподнее же нижним, а все земное двумя концами Пречестного древа крестного. (...) Знаменуя высотою небесное, глубиною же преисподнее, широтою же и долготою земное, содержимое всесильною державою Креста" (Розыск, кн. 2, гл. 24).

Символическое изображение кресто-образной лестницы, из видения патриарха Иакова в сочетании с тремя уровнями бытия Церкви (из молитвы Апостола Павла) поможет проникнуть в тайну догма-тического содержания обеих частей, в пересечении образующих гамматический крест.

Вертикальная часть гамматы символизирует:

1. Предвечное Рождение Сына от Отца (догмат Единородности).
2. Его Сошествие с Неба на землю (догмат Боговоплощения)
3. Спасение людей Крестом (догмат Искупления)
4. Его Сошествие во ад (догмат Победы ада)
5. Его Благовествование славы Креста в аду (догмат страждущей Церкви).

 Горизонтальная часть гамматы символизирует:

6. Освобождение Им святых от власти ада (догмат Изведения)
7. Воскрешение Его из мертвых (догмат Воскресения и Преображения)
8. Его водительство почитающих Крест (догмат воинствующей Церкви)
9. Его Восшествие на Небо (догмат Вознесения)
10. Сын в Царстве Небесного Отца (догмат торжествующей Церкви).

Как видим, не подобает нам, христианам, верить ничьим басням о крестах как о "враждебной" символике, "чтобы не упразднить креста Христова" (1 Кор. 1; 17) и в результате этого вообще не потерять жизнь вечную. "Ибо слово о кресте для погибающих юродство (по-славянски - безумие) есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" (1 Кор. 1: 18).

История развития формы креста.
Краткий курс православной ставрографии.
Москва 1997 г © К.В.П.
 

 ГЛАВНАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ   КОНТАКТЫ   КНИГИ   СТАТЬИ   ССЫЛКИ   ФОРУМ 

РНЕ

2017

Отдел информации ВОПД РНЕ
При использовании материалов ссылка обязательна